Буферная защита большинства современных автомобилей выполнена из пластика или стекловолокна. Бампер является основным элементом, принимающим на себя удар при фронтальном столкновении. Ремонт бампера целесообразно производить, если восстановление обойдется дешевле, чем замена.

Выбор технологии и возможность отремонтировать бампер в Гатчине зависит от степени повреждения детали. Основными дефектами являются:

  1. Нарушение покрасочного слоя (незначительные царапины, микротрещины).
  2. Повреждения несквозного характера (порезы, сколы, вмятины, которые не нарушают целостность буферного элемента).
  3. Проломы и сквозные дефекты (разрывы, трещины, нарушающие целостность детали).
  4. Выход из строя системы крепежа и фиксации (хрупкие элементы крепления часто подвержены поломке).

Восстановление лакокрасочного покрытия бампера

Подобные повреждения возникают рано или поздно при активной эксплуатации транспортного средства. Незначительные дефекты и царапины можно ликвидировать собственными силами. Главное, правильно подобрать оттенок краски и соблюсти технологию нанесения покрытия.

Последовательность действий при проведении восстановления защитного слоя бампера состоит в следующем:

  • деталь желательно аккуратно снять;
  • участок, намеченный под покраску, следует очистить, обезжирить и отшлифовать;
  • места разрушения пластика нужно зашпаклевать, после высыхания – покрыть грунтовкой;
  • наносится слой краски на проблемный участок;
  • деталь покрывается лаком;
  • после монтажа бампера на место, следует обработать его специальным полирующим составом.

Ремонт поверхностных и сквозных повреждений бампера в Гатчине
В случае необходимости ликвидации вмятины, первым делом ее нужно выправить. Для этого, следует разогреть пластиковый элемент при помощи фена или термического пистолета. После восстановления формы буфера, выжидается время для его полного остывания. Затем, производится процедура ремонта по аналогичному сценарию устранения царапин и мелких порезов.

Сквозные повреждения рассматриваемой детали требует щепетильности и внимательности. Во-первых, следует собрать все кусочки пластика в месте повреждения или заменить кусок пластика идентичным материалом по структуре и цвету.

Дальнейшая процедура ремонта бампера состоит из следующих манипуляций:

  1. Очистка проблемного участка.
  2. Соединение поврежденных элементов и фиксация их эпоксидной смолой или другим быстросхватывающим клеем (3-5 слоев, в зависимости от характера повреждения).
  3. Нанесение клеевого слоя на внутреннюю поверхность бампера (как вариант, можно использовать термическую сварку, если имеется соответствующий опыт).
  4. Далее по накатанной схеме: зачистка, грунтовка, покраска, лакирование и полировка.

Существует способ ремонта трещин в бампере при помощи нихромовой проволоки. По краям дефекта просверливаются отверстия, в которые продевается проволока. Изнутри, витки крепко стягиваются и скручиваются. Далее, швы следует разогреть, используя низковольтный трансформатор. Проволока войдет в размягченное тело бампера, после чего следует провести косметические процедуры по шпаклевке и покраске изделия.

Нарушение целостности системы крепления

Основным способом восстановления крепежа является использование клея высокого качества. Подобный ремонт целесообразно выполнять в случае незначительных поломок, поскольку крупные дефекты резонно предоставить для исправления работникам автомастерской или полностью произвести замену элементов.

Ремонт бамперов в Гатчине. Технология восстановления

Автомобильные бамперы претерпели огромное количество изменений на протяжении многих лет. Современные бамперы улучшают аэродинамику, эти энергопотребляющие устройства служат дополнительной защитой при столкновении для людей внутри автомобиля, а также для пешеходов, которые могут пострадать при пересечении дороги. Несмотря на все успехи, до сих пор нет единого мнения о наилучшем материале для бампера.

Стальные бамперы

Изначально листовая сталь использовалась как материал для всего кузова автомобиля, включая бампера. Этот материал хорошо зарекомендовал себя, особенно при столкновениях, но достаточно тяжелый с низкими эксплуатационными качествами. Сегодня они практически не используются за исключением классических моделей.
Материал этих бамперов – металл, поэтому возможные повреждения: коррозия, деформация, трещины и сколы. Бампер расположен низко от земли, поэтому воздействие на него климатических условий увеличенное. При повреждении покрытия сталь ржавеет и приходит в негодность. Бампер можно ремонтировать при помощи сварных работ, рихтовать, вытягивать, шпатлевать и окрашивать, но эти работы достаточно трудоемкие, дорогостоящие и не дают гарантию дальнейшей качественной эксплуатации. Поэтому владельцы классических раритетов предпочитают ремонту установку нового, обычно изготовленного на заказ, бампера.

Бамперы из стекловолокна

Используются, как правило, в супер-карах, концепт-карах, мелкосерийных дорогих моделях. Такие бамперы очень легкие, но тем не менее достаточно надежные в плане безопасности при столкновениях. Достаточно эластичны, принимают изначальную форму после изгиба. Из минусов – намного дороже, чем пластиковые аналоги.
При образовании трещины в таком бампере ремонт производится при помощи специального состава (Bondo) и стекловолокна. При небольших трещинах составом заполняется предварительно обработанное растворителем и зачищенное место пролома. После полного застывания, место зачищается, подготавливается к покраске. При размере трещины более 1,5 мм применяется стекловолокно. Оно добавляется в состав. После заполнения трещины составом, сверху и снизу на пролом дополнительно накладывается по отрезу стекловолокна.

Пластиковые бамперы

В подавляющем большинстве современных автомобилей используют бамперы из термопластика. Они дешевы в изготовлении, просты в установке и у них достаточно высокое энергопоглощение во время удара.
Способ ремонта зависит от характера повреждения и типа термопластика из которого изготовлен бампер. Тип пластика указан на внутренней стороне бампера. Неглубокие царапины нарушающие лакокрасочное покрытие устраняются восстановлением внешнего вида. Более значимые глубокие царапины перед покраской предварительно зашпаклевывают. При более серьезных повреждениях – трещинах или проломах, требуется склеивание или сварка.

Вмятины на бампере удаляются нагревом. После равномерного прогрева деформированного участка, механическим усилием восстанавливается изначальная форма. Этот вид ремонта нельзя откладывать в долгий ящик, поскольку со временем придать термопластику первообразный вид будет все сложнее.

Сварка – способ получения неразъемного соединения фрагментов поврежденного участка бампера. Этот вид ремонта предпочтительнее склеивания благодаря более прочному соединению. Ремонтируемый участок зачищают с двух сторон. По обе стороны трещины просверливают отверстия, для предотвращения ее роста. Края пролома, при помощи специальной фрезы, срезают придав V-образный вид. При сварке используют присадочные прутки из того же пластика, что и материал бампера.

Процесс сваривания проходит в два этапа. Сначала проводится предварительная сварка аргоном, короткими прихватами по все длине соединения, что позволит зафиксировать взаимоположение. После этого делается окончательное соединение за несколько проходов для уменьшения деформирования поверхности. Сварку проводят с двух сторон. Процесс склеивания идентичен сварке, за исключением процесса нагрева. Вместо термообработки и присадочных прутков используется клеевой состав подобранный в соответствии с материалом бампера.
Последний этап любого ремонта – восстановление внешнего вида. Он состоит из: удаления лишнего материала, шлифования, восстановление структуры поверхности, грунтования и окрашивания.

Примеры наших работ

Съемный ремонт бампераВосстановление бампераПолировка бампера