Одним из важнейших элементов ходовой части автомобиля является шаровая опора. От исправности этой детали зависит не только управляемость, маневренность, другие динамические характеристики транспортного средства, но и самое главное – безопасность движения. Поэтому при обслуживании ходовой части и подвески особое внимание следует уделять диагностике именно этих элементов. Автосервис Лонжерон предлагает вам диагностику и ремонт ходовой части в Гатчине.

Шаровая опора предназначена для того, чтобы создавать жесткое, но в то же время подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. Такое соединение обеспечивает поворот колеса при сохранении его вертикального положения.

Конструкция шаровых опор

Шаровая опора – надежный и достаточно простой по конструкции узел, который состоит из металлического корпуса, штока со сферическим шарниром и пластикового вкладыша. Во избежание попадания грязи внутрь шарнирного соединения, зазор между штоком и корпусом закрыт резиновым пыльником. Шаровые опоры, установленные на современные автомобили, имеют неразборную конструкцию. Поэтому при ремонте ходовой наиболее оптимальным вариантом является замена поврежденной шаровой опоры новой.

Признаки неисправности

Точно определить имеющиеся проблемы в ходовой части автомобиля можно при проведении нормальной диагностики, однако заметить необходимость посещения автосервиса можно и по некоторым внешним признакам. Основная причина, по которой проводится замена шаровой опоры – это возникновение чрезмерного зазора в шарнире вследствие разрушения пластиковых вкладышей. Ключевыми внешними признаками, сигнализирующими о неисправности этого важнейшего элемента подвески, являются:

  • глухой стук в передней подвеске (отчетливо проявляются при езде на невысокой скорости по неровной дороге);
  • нестабильная траектория движения автомобиля (виляние из стороны в сторону);
  • затрудненное вращение рулевого колеса, скрипы в области передних колес при их повороте;
  • неравномерный износ протектора шин.

Основные причины поломок шаровых опор

Конструкция шаровой опоры специально разработана таким образом, чтобы выдерживать значительные механические нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Тем не менее, в результате сильного удара или вследствие естественного износа, шаровые опоры могут выйти из строя.

Основными причинами поломки этого важнейшего узла подвески являются:

  • эксплуатационный износ, вызванный разрушением пластикового вкладыша;
  • повреждение резинового пыльника: попадание грязи и влаги внутрь шарового шарнира способствует ускоренному износу
  • поверхностей трения – сферы и полимерного вкладыша;
  • значительные ударные нагрузки на элементы подвески: быстрая езда по дорогам с плохим покрытием, попадание колеса в яму или наезд на препятствие на большой скорости.

Ремонт ходовой в Гатчине

На подавляющем большинстве современных легковых автомобилей применяются шаровые опоры, имеющие неразборную конструкцию. Поэтому при проведении ремонта ходовой изношенная шаровая опора меняется на новую. Замена шаровой опоры не вызывает особой сложности и проводится с использованием стандартного набора слесарных инструментов. Данная ремонтная операция может сопровождаться также и полной заменой нижнего рычага подвески и сайлентблоков.

Диагностику состояния деталей и узлов подвески автомобиля следует выполнять не реже одного раза в год, а при интенсивной эксплуатации на дорогах с неудовлетворительным покрытием – каждые 5-7 тысяч км пробега.

Для обеспечения должной курсовой устойчивости, лучшей управляемости и маневренности, после замены шаровой опоры обязательно проводится проверка всей ходовой части, регулировка углов развала и схождения колес. Обращая внимание на исключительную важность качественного обслуживания системы подвески, стоит также отметить, что выполнение такого рода операций лучше всего доверить профессионалам.