Ремонт коробки передач является одной из самых популярных услуг автосервиса. КПП предназначена для изменения частоты крутящего момента в пределах более широких, чем может обеспечить двигатель. При неполадках в КП передача крутящего момента просто не происходит, либо вы не можете его регулировать. Зачастую просто не получается переключать передачи, двигаться задним ходом, а порой и просто сдвинуться с места.

Почему это происходит. Как правило, коробка имеет довольно большой запас прочности. Однако, учитывая что большая часть автомобилей имеет два и более владельца, ее ресурс уже значительно израсходован. Вдобавок, многие модели автомобилей имеют родовые «болезни» связанные с КП, что может привести в автосервис даже новый авто.

Все коробки передач делятся на два основных типа: механические и автоматические, которые в свою очередь имеют подвиды. Мы рассмотрим подробно вопрос о том, как производить ремонт механических коробок передач.

Признаки поломки коробки передач

Коробка передач редко ломается внезапно. Как правило, окончательному выходу из строя предшествуют множество косвенных признаков, на которые внимательный автомобилист обязательно обратит внимание. К основным признакам скорой поломки относятся:

  • Наличие посторонних шумов в коробке – может быть вызван износом шестеренок, подшипников, а также недостаток масла или попавшая в него грязь.
  • Самопроизвольное выключение передач может происходить из-за износов зубцов муфты, гнезд штоков, ослаблением пружин фиксаторов.
  • Трудности с переключением коробки – вызываются заеданием сферического шарнира, деформацией вилок и рычагов переключения, забитом гнезд штоков.
  • Потеки масла на корпусе КПП обычно вызваны слабым креплением крышки картера или износом прокладок.

Наличие любого из перечисленных признаков должно служить сигналом пройти диагностику КПП. Замена и ремонт коробки стоят довольно дорого и вовремя замеченная неисправность сэкономит вам серьезные деньги на ремонте.

Ремонт механической коробки передач

Перед началом ремонта необходимо провести диагностику, которая выявит примерные неисправности и поможет определиться с дальнейшими действиями, а значит, и с ценой ремонта. Во время техосмотра производится осмотр креплений КП к картеру, крышки подшипников, а также ведомого вала.
Ремонт производится посредством восстановления или замены поврежденных деталей. Конечная стоимость будет зависеть от количества поврежденных деталей и степени их неисправности, а также от типа коробки.

Теоретически, ремонт механической коробки передач можно осуществить и своими силами, если вы имеет достаточную квалификацию. Здесь как правило не требуется сложного оборудования и инструментов. К тому же, найти специалиста по механике гораздо проще.

По срокам процесс ремонта механической КПП как правило занимает 2-4 рабочих дня. В нашем сервисе Вы получите гарантию на все производимые работы и установленные детали.

Ремонт автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач имеет куда более сажную конструкцию, чем МКП и ее ремонт можно доверять только профессионалам, имеющим достаточно опыта и соответствующее оборудование. Специалисты убедительно рекомендуют автоматов не пытаться что-либо делать в кустарных условиях. Скорее всего, так можно только окончательно сломать АКПП. Стоимость ремонта автомата куда выше, чем у механики. Порой цена доходит до трети всей цены автомобиля. Все зависит от цены машины и типа неисправностей.

Наши специалисты имеют большой опыт в ремонте, поэтому диагностика и устранение неисправностей КПП для нас не проблема. Диагностика и ремонт АКПП занимает до недели. Однако помните, что обслуживать КПП намного дешевле, нежели ремонтировать.

Этапы ремонта КП

В целом, стадии ремонта любой коробки передач выглядят одинаково. Отличие лишь в работе механизмов и конструкциях. Общий алгоритм ремонта выглядит так:

  1. диагностика;
  2. демонтаж КПП;
  3. разборка коробки;
  4. проверка узлов;
  5. устранение неисправностей и сборка;
  6. монтаж КПП;
  7. регулировка.

На предварительном этапе мастер всегда проводит осмотр работы коробки. Это делается на ходу и позволяет определить примерное направление работ. Далее автомобиль ставится в бокс, коробка снимается и разбирается. В ходе работы происходит осмотр всех элементов с целью определить степень износа узлов и подтвердить или опровергнуть свою догадку относительно причин ремонта.

Затем, в зависимости от повреждения производятся слесарные работы с целью восстановить естественную форму деталей или полную замену комплектующих. В некоторых случаях будет дешевле и вовсе поменять коробку передач.

После удачного ремонта коробка вновь собирается и монтируется в автомобиль. Затем производится настройка работы агрегата переключения передач (для автомата), регулировка сцепления (на механике).

Стоимость ремонта

 Автомобиль Стоимость (руб)
 Отечественные  5 000
 Иномарки  10 000

 

Ремонт или замена вышедшей из строя коробки стоит дорого. Чтобы избежать больших трат необходимо помнить о правилах эксплуатации автомобиля, которые рекомендует производитель, вовремя менять масло и производить обслуживание каждые 15-25 тыс. км пробега. Помочь сберечь ресурс коробки передач может своевременная диагностика при любых подозрительных шумах и вибрациях. Диагностику и ремонт можно делать только в специализированном автосервисе, имеющих надежное оборудование и штат опытных специалистов.