При эксплуатации автомобиля в салоне становятся слышны разные звуки: звук работающего двигателя, шорох шин об асфальт, шумы при работе механических систем авто. Для того чтобы снизить уровень шума и сделать езду более комфортной, проводится шумоизоляция салона. Параллельно она повышает безопасность движения, так как водитель меньше отвлекается на посторонние шумы, поступающие извне. Да и перед продажей такое повышение удобства езды будет нелишним. Также её установка желательна, если автомобиль будет оборудован новой аудиосистемой, чьи характеристики гарантируют настоящий качественный звук, а хозяин не хочет искажать его нежелательными шумами и вибрациями.

АВТОСЕРВИС ЛОНЖЕРОН ПРЕДЛАГАЕТ БОЛЬШОЙ ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНОВ В ГАТЧИНЕ

Для того чтобы понять, как устроена шумоизоляция автомобиля, надо иметь представление о тех шумах, которые она должна задерживать, а главное, об их источниках. Одним из самых шумных мест является подкапотное пространство, где сконцентрировано несколько важных узлов машины, при работе которых движущиеся части, взаимодействуя между собой, приводят к возникновению шума. Однако не стоит увлекаться устройством непроницаемой для звуков преграды между капотом и салоном, так как, во-первых, незамеченный посторонний шум может быть симптомом грядущей поломки и его игнорирование может к этой поломке привести, а во-вторых, в исправном автомобиле уровень шума минимален и без устройства шумоизоляции.

Шумоизоляция салона в Гатчине представляет собой нанесенный на наружную поверхность нижней части кузова автомобиля слой материала, имеющего повышенную звукоизоляционную способность. Выделяют следующие виды материалов с такими свойствами:

  • Мастичные. Эти неотверждаемые герметики изготавливаются на основе бутилкаучука, подвергнутого модификации, они наносятся на слой фольги, а сверху защищены бумажным или пленочным слоем, который снимается при установке.
  • Битумные. Технически они выполнены также, как и мастичные, то есть представляют собой слой материала, нанесенный на фольгу или пленку, которая применяется для большей пластичности, а клеящий слой на них наносится дополнительно. Битумные шумоизоляторы изготавливаются, как видно из названия, из битума путем добавления различных присадок и имеют уровень жесткости выше, чем у мастичных. Нередко для того, чтобы плотнее приклеить битумный материал к какой-нибудь сложной детали кузова, их поверхности нагревают промышленным феном.
  • Битумно-мастичные. Эта группа материалов в основном используется при тюнинге автомобилей и делится на несколько специализированных разделов, имеющих уплотнительные, шумопоглощающие либо шумоизолирующие свойства.

Устройство шумоизоляции проходит в несколько этапов, в процессе которых материал наносится на разные части автомобиля. Перед тем, как материал приклеивается к кузову, его поверхность очищают, обезжиривают при помощи нитрорастворителя. Для того чтобы вырезать элемент шумоизоляции наиболее точно и согласно конфигурации той части кузова, где он должен быть установлен, сначала изготавливают специальную выкройку из картона. Как правило, процедуру установки шумоизоляции проводят сначала на дверях, и потом двигаются дальше.

Шумоизоляция дверей автомобиля в Гатчине начинается со снятия обшивки и ручек и подготовки поверхности, в порядке, описанном выше. Шумоизоляционный материал наклеивают, и устанавливают все снятые детали.

Следующим этапом является шумоизоляция салона автомобиля. Там, кроме самого шумоизолятора, требуется установка виброгасящего слоя. Его также приходится нагревать при установке, так как он имеет достаточно большую толщину и без повышения температуры плотное прилегание обеспечить невозможно. Во время монтажа этого слоя, его постоянно подогревают, а в местах где соединение достигается наиболее проблематично, даже пристукивают специальным молотком. Поверх этого слоя укладывается шумоизоляционная пленка.

Одновременно с салоном производится шумоизоляция арок автомобиля, а также перегородки между салоном и подкапотным пространством. Считается, что шумоизоляции этой перегородки вполне достаточно, чтобы не слышать шум из двигательного отсека, но те, кто так утверждают, забывают, что наряду с шумом, существует еще и вибрация, которая прекрасно проходит через капот и ветровое стекло. Поэтому, чтобы полностью изолировать салон от шума и вибрации, поступающих из двигательного отсека, лучше снабдить шумоизоляцией и саму крышку капота.

Шумоизоляционные работы не относятся к действиям особо высокой сложности, но многих водителей отпугивает трудоемкость этих работ. Качественно и недорого провести шумоизоляцию салона в Гатчине  вы можете в нашем автосервисе. Цена на такую работу зависит от объема работ, их сложности, а также вида и качества используемых материалов.